Управлением в «Группе ГАЗ» займется 53-летний Бо Андерссон, выходец из
прежней команды топ-менеджмента, стоявшей во главе глобального General
Motors, до того как в июне этого года американский автоконцерн объявил
себя банкротом. В пятницу бывший вице-президент General Motors Бо
Андерссон назначен президентом «Группы ГАЗ». В июне он стал советником Олега Дерипаски (владелец «Группы ГАЗ») по автомобилестроению и председателем Совета Директоров в компании.
Президентская позиция в компании была создана специально для него, в
качестве «пристройки» к действующей системе управления. Ранее функции
президента исполнял председатель правления «Группе ГАЗ» Сергей Занозин.
Формально он остался на своем месте. Тем не менее, фактически теперь он
будет находиться в подчинении у нового президента, и сосредоточится на
государственных заказах.
Бо Андерсон, швед по происхождению, более 20 лет работал в компании
General Motors. В 1987 году он получил должность менеджера GM по
взаимодействию с компанией Saab. В 1990-м назначен вице-президентом по
закупкам. С 1997 году Андерсон стал вице-президентом по закупкам
европейского отделения GM. В 1999 году он вернулся в Северную Америку,
где возглавил направление по международным закупкам GM, а с апреля 2007
года по июнь 2009 года работал вице-президент GM Group по глобальной
политике закупок и развитию сети поставщиков.
«Бо Андерссон – специалист с колоссальным опытом, который должен
помочь ГАЗу выйти на качественно новый уровень. Как председатель совета
директоров он будет определять стратегию «Группы ГАЗ», заниматься
разработкой модельной линейки. Как президент – будет отвечать за
качество и технологии производства», – пояснила «Газете.Ru» заместитель
председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.
Предоставив ему возможность оперативного управления, в компании
рассчитывают, что в долгосрочной перспективе ГАЗ может стать более
конкурентоспособной компанией, независимой от государства. «До сих пор
Горьковский автозавод во многом зависел от заказов государства. С
кризисом их количество резко сократилось. Для того, чтобы
автопроизводитель смог существовать независимо нам нужно именно сейчас
сконцентрировать на этом все усилия», – пояснила Матвеева.
Эксперты положительно оценивают кадровые перестановки в российской
компании. «Для ГАЗа – это одно из необходимых условий успешной
модернизации. В России менеджеров с соответствующим опытом практически
нет, – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – Как результат,
приходится перекупать западных специалистов, владеющих наиболее
современными технологиями управления в бизнесе. Этому способствуют и
проблемы западного автопрома – специалисты ищут более перспективные
компании, в которых они смогут реализовать свой потенциал».
По его словам, традиционно западные менеджеры переходили в
российские компании с премией 50% от стоимости соответствующих
специалистов за рубежом. Однако, кризис изменил расклады, экспатам
больше не переплачивают. «Несколько миллионов долларов в год за
опытного менеджера – вполне адекватная цена, доля которой в общем
бюджете модернизации крайне невелика», – добавляет он.
Эксперт отмечает, что несмотря на то, что и в ГАЗ и в «АвтоВАЗе»
производители для решения проблем прибегли к помощи иностранных
специалистов, подход ГАЗа дает больше отдачи. «На ВАЗе речь идет о
членах совета директоров, которые не участвуют в оперативном
руководстве предприятием. Они раз в месяц приезжают на совет
директоров, чтобы утвердить или не утвердить те или иные предложения,
возможно, высказать какие-то инициативы. Они выполняют контрольные
функции. ГАЗ покупает линейных специалистов, решающих прикладные
управленческие задачи. Они же несут ответственность за их реализацию»,
– поясняет аналитик.
Текст: Елена Ходякова.
Газета.ru
|