В условиях кризиса дилерская сеть "АвтоВАЗа" начинает "трещать по
швам". Такой вывод делают специалисты аналитического агентства
"АВТОСТАТ", после изучения текущей ситуации в российском авторетейле.
По состоянию на начало сентября порядка полутора десятков вазовских
дилеров находятся на разных стадиях банкротства, а еще несколько
десятков близки к нему, констатируют аналитики.
Первыми «жертвами кризиса» стали московские компании «Элекс-Полюс» и «Инком-Лада», а недавно к ним присоединилась «Ростокино-Лада»
и ряд подмосковных дилеров, находящихся в предбанкротном состоянии –
«Зеленоград-Лада», «Воскресенск-Лада», «АВТОВАЗ-Люблино» и
«Чехов-Лада». Среди региональных дилеров "АвтоВАЗа" инициировали
процедуру банкротства (а в ряде случаев суд уже назначил внешних
управляющих) в таких компаниях как «Тамбов-Лада», «Кубань-Лада»,
«Волгоград-Лада», «Екатеринбург-Лада», «Лада-Бест» (г.Челябинск),
«Булгар-АВТОВАЗ» (г.Казань), «АвтоРИМ» (г.Архангельск).
Большие проблемы с текущей ликвидностью испытывает головной центр
«АвтоВАЗтехобслуживания» находящийся на Восточном кольце в Тольятти –
«Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». Не так давно там сменили генерального
директора и пока еще пытаются бороться с нарастающими как снежный ком
убытками. Тем не менее, по неофициальным данным отгрузка новых машин в
адрес этого предприятия, являвшегося на протяжении последних 30 лет
гордостью дилерской сети АВТОВАЗа, уже прекращена.
Так называемые «альтернативные" дилеры "АвтоВАЗа" сейчас все больше
смотрят в обратную сторону от "АвтоВАЗа" - на иномарки. Подавляющее их
большинство (80-90%) уже имеют в своих портфелях официальное дилерство
других марок и пытаются активно развиваться в этом направлении.
Наиболее громкий демарш в сторону от "АвтоВАЗа" нынешним летом
совершила компания «Фаворит-Моторс» публично расторгнув дилерский договор с заводом.
По оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ» по разным причинам до конца года
"АвтоВАЗ" может лишиться от 10% до 20% собственной дилерской сети. При
этом на самом заводе трагедии из этого не делают. По мнению
маркетингового руководства завода (которое после ухода Алексея
Криворучко осталось без первого руководителя) «свято место пусто не
бывает», и позиции обанкротившихся дилеров постепенно будут заполняться
новыми игроками. Так собственно и произошло с рядом региональных
автосалонов «Элекс-Полюс», которые теперь находятся под контролем
«новоиспеченной» компании «Ново-Моторс».
Аналитическое агентство АВТОСТАТ
|