Четверг, 21.11.2024, 22:07Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                Мир Денег
ГлавнаяВыход | Вход
» Меню сайта

Весьма хороший клуб саун предлагает присоединиться к нему. Вступайте в www.mossauna.ru и вы получите хороший бонус!
Главная » 2009 » Октябрь » 7 » Кейтеринг
Кейтеринг
09:35
Скорость продаж на московском рынке кейтеринга упадет на 30%

По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем корпоративного сегмента российского рынка кейтеринга в 2008 году составил $430 млн.

Основная его доля, около 66 %, приходится на столицу - объем московского рынка составил $284 млн. Потенциально достижимая емкость московского рынка оценивается в $900 млн. в год.

Трудности рынка корпоративного питания во многом обусловлены проблемами бизнеса в стране. «Кейтеринг обеспечивается работой множества малых и ограниченного числа средних предприятий, - говорит руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект» Андрей Лумпов. - Поэтому проблемы рынка аналогичны проблемам малых предприятий, работающих на удовлетворение текущих потребностей населения.

Снижение зарплат и среднедушевых доходов, происходящее в настоящее время, уменьшает емкость и объем рынка, обостряет конкуренцию, несмотря на то, что в целом рынок далек от насыщения. Только у лидеров рынка есть достаточно возможностей для маневра и увеличения своей доли».

Если в прошлом году на московском рынке действовало около 500 кейтеринговых компаний, то, как отмечают аналитики «Инвест-Проект», около 60 мелких компаний из-за финансовых проблем в этом году вынуждены будут уйти с рынка.

Текущая скорость продаж московского рынка к концу 2009 года упадет примерно на 30 % по сравнению с максимумом скорости продаж в 2008 году. Но в среднегодовом исчислении падение объема продаж не будет таким кардинальным и сократится значительно меньше.

И аналитики, и игроки уверены, что в следующем году рост возобновится. «По нашему прогнозу, в 2010 году рынок будет расти, - говорит Андрей Лумпов, - но до уровня 2009 года дотянуть не успеет. В 2011 году объем рынка значительно вырастет, в результате чего восстановится средний уровень продаж докризисного 2008 года».

Чтобы выжить в нарастающей конкуренции, кейтеринговым компаниям приходится подстраивать стратегию под меняющуюся ситуацию. «У каждой компании своя ситуация и свой путь для роста или удержания позиций на рынке, - говорит Андрей Лумпов. - Отстающим приходится думать о продаже бизнеса или находить уникальную нишу. Для того чтобы выбрать правильную стратегию, надо знать свои возможности и независимую информацию о состоянии рынка, ближайших конкурентах, потребностях потребителей и распределение их доходов. В ближайшие десять лет главной задачей всех игроков будет принятие эффективных мер по увеличению емкости рынка и скорейшее занятие новых рыночных ниш».
Просмотров: 538 | Добавил: worldmoney | Теги: Кейтеринг, title
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: