Чистая прибыль "Новолипецкого металлургического комбината" по итогам 2
квартала 2009 года по РСБУ составила 22,3 млрд рублей, что в 161 раз
превышает показатель 1 квартала текущего года (138,8 млн рублей) и на
39,5% ниже показателя 2 квартала 2008 года (36,8 млрд).
Значительное увеличение чистой прибыли НЛМК за 2 квартал 2009 года
относительно 1 квартала 2009 года объясняется начислением дивидендов от
дочерних компаний по итогам 2008 года в течение отчетного периода,
говорится в сообщении компании.
Выручка компании снизилась на 54,7% до 26,6 млрд рублей против 58,9
млрд рублей во 2 квартале 2008 года. По сравнению с 1 кварталом 2009
года рост выручки составил 3,78%.
Валовая прибыль НЛМК во 2 квартале 2009 года составила 5,6 млрд
рублей, что на 77,8% ниже показателя 2 квартала 2008 года (25,5 млрд
рублей).
Прибыль от продаж снизилась на 92,6% до 1,5 млрд рублей против 21,6
млрд рублей во 2 квартале прошлого года. При этом рост прибыли от
продаж по сравнению с показателем 1 квартала текущего года составил
296,1% (с 400,6 млн рублей).
Увеличение объема реализации во 2 квартале 2009 года в первую
очередь коснулось проката с покрытием и слябов и послужило основным
фактором роста выручки НЛМК во 2 квартале 2009 года по сравнению с
предыдущим кварталом, несмотря на снижение средних цен реализации,
говорится в сообщении компании.
Таким образом, рост объемов реализации, а также использование
сырья, закупленного в 2009 году по более низким ценам, обеспечили рост
валовой прибыли НЛМК во 2 квартале на 43% по сравнению с предыдущим
кварталом.
Сокращение объемов продаж и снижение цен в результате падения
спроса на продукцию стало основной причиной снижения финансовых
показателей НЛМК во 2 квартале 2009 года относительно аналогичного
квартала 2008 года, говорится в сообщении НЛМК.
Во 2 квартале 2009 года реализация трансформаторной стали выросла
на 69% по сравнению с 1 кварталом 2009 года. Основной причиной
увеличения объемов реализации трансформаторной стали ООО "ВИЗ-Сталь" по
сравнению с предыдущим кварталом стало получение портфеля заказов НЛМК
после остановки цеха по производству трансформаторной стали в Липецке.
Увеличение объема продаж на фоне незначительного снижения цен (-6% по
сравнению с предыдущим периодом) стало основным фактором роста выручки
и валовой прибыли во 2 квартале 2009 года.
Снижение чистых курсовых разниц привело к уменьшению чистой прибыли
ООО "ВИЗ-Сталь" во 2 квартале 2009 года. В условиях мирового
финансового кризиса произошло снижение спроса на трансформаторную сталь
на мировом рынке, что привело к уменьшению объемов реализации и
обусловило снижение финансовых результатов ООО "ВИЗ-Сталь" во 2
квартале 2009 года относительно аналогичного квартала прошлого года.
В 3 квартале 2009 года наблюдается некоторое оживление на рынке
трансформаторной стали. Компания ожидает, что в 3 квартале 2009 года
рост объемов реализации может составить свыше 20% от уровня предыдущего
квартала.
Финансовые результаты ОАО "Стойленский ГОК" во 2 квартале 2009 года
выше уровня предыдущего квартала вследствие увеличения объемов
реализации продукции как в рамках Группы НЛМК, так и в адрес прочих
потребителей. Во 2 квартале рост валовой прибыли превысил рост выручки
на 33 п.п., в том числе за счет успешной реализации программы,
нацеленной на снижение себестоимости производства.
Основной причиной уменьшения выручки во 2 квартале 2009 года по
сравнению с аналогичным кварталом прошлого года явилось снижение
средних цен реализации концентрата и аглоруды.
Рост выручки от реализации ОАО "НСММЗ" во 2 квартале 2009 года по
сравнению с предыдущим кварталом объясняется увеличением объема продаж.
На снижение валовой прибыли повлиял рост себестоимости реализованной
продукции за счет увеличения цен на металлолом. Убыток от продаж во 2
квартале 2009 года составил -158 млн рублей, в основном за счет роста
себестоимости производства. Чистый убыток во 2 квартале снизился до
1,16 млрд руб. Основным фактором снижения этого показателя относительно
предыдущего квартала послужило отсутствие единовременных расходов
(отрицательные курсовые разницы по валютным контрактам и убытки прошлых
лет), которые были начислены в 1 квартале 2009 года.
Сокращение объемов продаж и снижение цен в результате падения
спроса на продукцию стали основными факторами, повлиявшими на снижение
финансовых показателей ОАО "НСММЗ" во 2 квартале 2009 года по сравнению
с аналогичным кварталом прошлого года.
Рост выручки от реализации ОАО "Алтай-кокс" во 2 квартале 2009 года
по сравнению с предыдущим кварталом обусловлен увеличением объемов
продаж в первую очередь за счет роста объемов производства стали на
производственной площадке в Липецке, а также связан с закрытием там
двух коксовых батарей. Прибыль от продаж во 2 квартале 2009 года
составила 365 млн руб. (рост на 1,1 млрд руб. по сравнению с 1
кварталом 2009 года), что в первую очередь связано с более низким
уровнем себестоимости производства во 2 квартале 2009 года, которое
произошло за счет списания в производство в 1 квартале 2009 года углей
по высоким ценам, а также за счет увеличившейся во 2 квартале загрузки
производственных мощностей.
Основным фактором получения чистого убытка ОАО "Алтай-кокс" во 2
квартале 2009 года явилось начисление единовременных расходов. Кроме
того, значительное снижение этого показателя по сравнению с предыдущим
периодом связано в первую очередь с восстановлением в 1 квартале 2009
года начисленных в декабре 2008 года резервов под обесценение запасов
угля и кокса и начислением положительных курсовых разниц, что
положительно повлияло на показатель чистой прибыли в 1 квартале 2009
года.
Уменьшение финансовых результатов ОАО "Алтай-кокс" относительно 2
квартала 2008 года объясняется снижением объемов продаж и цен на
основную продукцию.
Во 2 квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом
произошло увеличение объемов перевозок, доли экспортных перевозок и
количества вагонов, предоставляемых ООО "НТК" в пользование прочим
собственникам, что повлияло на рост выручки, валовой прибыли и прибыли
от продаж.
Создание резервов по сомнительным долгам, снижение доходов от
покупки-продажи валюты обусловили незначительное снижение чистой
прибыли ООО "НТК" во 2 квартале 2009 года. Индексация железнодорожного
тарифа в течение всего 2008 года и 1 квартала 2009 года, рост объемов
перевозок привели к увеличению выручки по сравнению со 2 кварталом
прошлого года.