методические принципы,
характерные для e-mail маркетинга, которые основаны на поощрении индивида
к передаче маркетингового сообщения другим лицам, потенциал для экспоненциального
роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую
благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.
Вирусный маркетинг — маркетинговая техника, использующая самих людей для
повышения осведомлённости о бренде/товаре/услуге. В настоящее время самым
распространным средством вирусного маркетинга является Интернет. Распространение
информации идет «вирусным путём»: пользователь (член социальной
сети/первоначальный получатель информации) распространяет сообщение через свой
круг общения, а те, кто входит в эту группу, распространяют его дальше. При
этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и
развлечение. Аналогия с вирусом проста — человек «заражает» тех, с кем вступает
в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя
их становится 10-15. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей
делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что
пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно —
за счёт того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента
может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто
текст (например, анекдоты).
Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их
реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения
определенного контента и сам становится активным ретранслятором.
Термин вирусный маркетинг, как и многое в коммуникационной сфере, появился в
США в 1996. Первым это
словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей
статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым
удачным примером использования вирусного маркетинга в Интернете является акция Hotmail, когда к каждому
письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании,
призывающее получателей e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail’e.
Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые
интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами,
фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного
маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов
и социальных сетей (connect.ua, livejournal.com, myspace.com,
facebook.com,
vkontakte.ru,
moikrug.ru,
liveinternet.ru
и пр.).
Почти каждый третий, получивший интересное сообщение, пересылает его своему
знакомому. IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American
Express, Procter & Gamble, Nissan и многие
другие крупные корпорации активно используют вирусный маркетинг для продвижения
своих продуктов.