В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд.
Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.
Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер.
Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого,
однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда
«Моя жизнь, мои достижения» является классическим трудом по научной
организации труда.
Семья
Родители
- Отец — Уильям Форд (1826—1905)
- Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876)
Братья и сёстры но Братья
- John Ford (~1865—1927)
- William Ford (1871—1917)
- Robert Ford (1873—1934)
Сёстры
- Margaret Ford (1867—1868)
- Jane Ford (~1868—1945)
Жена и дети
Потомки
- Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.
- В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)
Биография
Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт. В 1888—1899 гг.
исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в
«Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893
году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.
С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company
(Форд Мотор Компани), которая первоначально выпускала автомобили под
маркой Ford A. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска
модели Ford T в 1908 году. В 1913 году
Генри Форд внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки
автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и
позволивший значительно поднять зарплату персонала. Он оставался
руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с
профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но после
его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II. Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.
|